Экскаватор-погрузчик Volvo BL61 давно известен своей надежностью и производительностью, эта машина предлагает оптимальные технические характеристики при низких эксплуатационных расходах, что делает данную модель идеальным выбором на рынке спецтехники.

Эта модель экскаватора-погрузчика выпускалась с двумя вариантами двигателей: Volvo D4D (Deutz BF4M2012) с уровнем выбросов Tier 2, и мотором Volvo D5D (Deutz BF4M1013) соответствующим экологическим стандартам EPA Tier 3 / Stage IIIA. Оба дизельных двигателя отличаются стабильной работой при низких оборотах и обеспечивают полезную мощность 62 кВт (84 л.с.) и максимальный крутящий момент 390 Нм, что оптимально и для экскаваторного, и для фронтального оборудования экскаватора-погрузчика Volvo BL61
Размеры и габариты
| Транспортная длина | 5832 мм |
| Транспортная высота | 3770 мм |
| Высота до верха кабины с ROPS / FOPS | 2930 мм |
| Транспортная ширина | 2480 мм |
| Ширина по ковшу | 2350 мм |
| Ширина по опорам | 2300 мм |
| Колесная база | 2190 мм |
| Дорожный просвет | 360 мм |

Экскаваторное оборудование
| Рукоять экскаватора | Стандарт. | Телескп. |
|---|---|---|
| Максимальная глубина копания | 4280 мм | 5343 мм |
| Максимальная высота копания | 5582 мм | 6208 мм |
| Максимальная высота выгрузки | 3936 мм | 4557 мм |
| Вылет ковша от оси поворотной колонки при макс. высоте | 2829 мм | 3700 мм |
| Вылет ковша от оси поворотной колонки по уровню земли | 5867 мм | 6836 мм |
| Вылет ковша от оси заднего моста | 7180 мм | 8149 мм |
| Боковое смещение стрелы от оси машины | 574 мм | 574 мм |
| Зазор при работе у стены | 601 мм | 601 мм |
| Ширина ковша | 610 мм | 610 мм |
| Объем ковша | 0.2 куб.м | 0.2 куб.м |
| Угол поворота ковша | 194° | 194° |
| Общая ширина опор | 2300 мм | 2300 мм |
| Вырывное усилие ковша | 52.8 кН | 52.8 кН |
| Вырывное усилие рукояти | 32.6 кН | 23.9 кН |
Экскаваторные ковши для BL61
| Ширина ковша | Объем ковша | Масса | Зубья |
|---|---|---|---|
| 300 мм | 0,074 куб.м. | 90 кг | 3 |
| 400 мм | 0,110 куб.м. | 101 кг | 3 |
| 450 мм | 0,128 куб.м. | 109 кг | 4 |
| 610 мм | 0,190 куб.м. | 126 кг | 4 |
| 910 мм | 0.309 куб.м. | 164 кг | 6 |

Планировочные ковши для BL61
| Ширина ковша | Объем ковша | Масса | Зубья |
|---|---|---|---|
| 1215 мм | 0,16 куб.м. | 135 кг | 0 |
| 1515 мм | 0,21 куб.м. | 158 кг | 0 |

Фронтальное оборудование
| Ковш погрузчика | Ковш GP | Ковш «4 в 1» |
|---|---|---|
| Объем ковша погрузчика | 1.0 куб.м | 1.0 куб.м |
| Ширина ковша погрузчика | 2350 мм | 2350 мм |
| Масса ковша | 450 кг | 784 кг |
| Число зубьев ковша | 8 | 8 |
| Номинальная грузоподъемность | 2691 кг | 2691 кг |
| Вырывное усилие ковша | 43.9 кН | 43.9 кН |
| Вырывное усилие рукояти | 47 кН | 47 кН |
| Максимальная высота выгрузки | 2661 мм | 2661 мм |
| Высота разгрузки по оси шарнира ковша | 3404 мм | 3404 мм |
| Макс. вылет ковша при полном подъеме | 873 мм | 873 мм |
| Угол разгрузки ковша | 50° | 50° |
| Угол наклона ковша на уровне земли | 45° | 45° |
| Максимальный угол профилирования | 116° | 116° |
| Глубина / толщина срезаемого слоя | 212 мм | 212 мм |
Двигатель
| Модель двигателя | Volvo D4D (Deutz BF4M2012) | Volvo D5D (Deutz BF4M1013) |
|---|---|---|
| Число цилиндров | 4 | 4 |
| Полная мощность | 64 кВт | 64 кВт |
| Полезная мощность | 62 кВт | 62 кВт |
| Измерение мощности при | 2200 об/мин | 2200 об/мин |
| Максимальный крутящий момент | 390 Нм | 390 Нм |
| Измерение крутящего момента при | 1500 об/мин | 1500 об/мин |
| Повышение полезного крутящего момента | 40 % | 40 % |
| Рабочий объем | 4.0 л. | 4.8 л. |
| Компрессия | 19:1 | 18:1 |
| Диаметр цилиндра | 101 мм | 108 мм |
| Ход поршня | 126 мм | 130 мм |
| Экологические нормы выбросов | Tier 2 | EPA Tier 3 и Stage IIIA |
| Подача воздуха в двигатель | Турбонаддув | Турбонаддув |
| Уровень шума в кабине | 72 дБ(А) | 75 дБ(А) |
| Уровень шума внешний | 100 дБ(А) | 102 дБ(А) |
Двигатели Deutz выпускались под маркой Volvo в начале 2000-х годов потому что Deutz AG активно работала над моторами, соответствующими европейским и американским стандартам выбросов, а для Volvo Construction Equipment было выгодно использовать эту экспертизу, чтобы их техника быстрее соответствовала новым экологическим требованиям.
Фильтры для Volvo BL61
| Модель двигателя | D4D Tier 2 | D5D Tier 3 |
|---|---|---|
| Масляный фильтр | VOE 11700375 | VOE 3831236 |
| Топливный фильтр | VOE 11708555 | VOE 11706667 |
| Топливный фильтр (сепаратор) | VOE 11110668 | VOE 11110668 |
| Воздушный фильтр (внешний) | VOE 11883618 | VOE 11110283 |
| Воздушный фильтр (внутренний) | VOE 11883619 | VOE 11110284 |
| Фильтр кабины (2 шт) | VOE 11703979 / 15052786 | VOE 11703979 / 15052786 |
| Гидравлический фильтр | VOE 11882353 | VOE 11882353 |
| Фильтр трансмиссии | VOE 11709048 | VOE 11709048 |
| Фильтр трансмиссии заборный (сетка) | VOE 11709050 | VOE 11709050 |
| Сапун | VOE 11882636 | VOE 11882636 |
Электрическая система
| Напряжение бортовой сети | 12 В |
| Генератор переменного тока | 95 А, 12 В |
| Аккумуляторная батарея | 12 В, 110 Ач, CCA 690 |
| Передние рабочие фары | 2 регулируемых фонаря (опционально 2+2) |
| Задние рабочие фары | 2 регулируемых фонаря (опционально 2+2) |
Трансмиссия
Экскаватор-погрузчик Volvo BL61 оснащался синхронизированной коробкой передач Powershuttle с возможностью переключения под нагрузкой, обеспечивающей максимальную скорость движения в 37 км/ч как передним, так и задним ходом.
| Тип трансмиссии | Коробка передач Powershuttle с 4 передними и 4 задними полностью синхронизированными передачами |
| Гидротрансформатор | Герметичный гидротрансформатор W300, установленный на маховике двигателя с помощью гибкой пластины |
| 1-я передача | 5.7 км/ч |
| 2-я передача | 9.2 км/ч |
| 3-я передача | 18.5 км/ч |
| 4-я передача | 37 км/ч |
| 1-я задняя передача | 5.7 км/ч |
| 2-я задняя передача | 9.2 км/ч |
| 3-я задняя передача | 18.5 км/ч |
| 4-я задняя передача | 37 км/ч |
| Размеры передних колес 2WD | 10.5/80-18 |
| Размеры передних колес 4WD | 12.5/80-18 |
| Размеры задних колес | 16.9-28 |
Мосты и тормоза
| Передний мост | Качающийся передний мост с полностью разгруженными полуосями и планетарными бортовыми редукторами в ступицах колес |
| Динамическая нагрузка на передний мост (на усиленный мост) | 7138 кг (9687 кг) |
| Статическая нагрузка на передний мост (на усиленный мост) | 17845 кг (24218 кг) |
| Угол качания переднего моста | 16° |
| Задний мост | Неподвижный задний мост с полностью разгруженными полуосями и планетарными бортовыми редукторами в ступицах колес |
| Динамическая нагрузка на задний мост | 7648 кг |
| Статическая нагрузка на задний мост | 19120 кг |
| Угол поворота колес (2WD/4WD) | 56° / 55° |
| Число оборотов руля | 4.25 |
| 4WD радиус поворота по передним колесам (без торможения) | 9 м |
| 4WD радиус поворота по ковшу (без торможения) | 11.4 м |
| 2WD радиус поворота по передним колесам (с торможением / без торможения) | 7 м / 8 м |
| 2WD радиус поворота по ковшу (с торможением / без торможения) | 9.8 м / 10.6 м |
| Рабочая тормозная система | Многодисковые маслопогруженные тормоза, размещенные на заднем мосту, с гидроприводом с усилителем тормозов и независимой работой колес левого и правого борта |
| Стояночный тормоз | Использует рабочие тормоза, включается механическим рычагом |
Гидравлика
Экскаватор-погрузчик BL61 оснащён гидравлической системой с распределением потока и регулировкой давления, что обеспечивает точность управления. Гидросистема с открытым центром функционирует при максимальном давлении около 25000 кПа, что позволяет работать с тяжёлыми грузами и выполнять сложные манипуляции.
| Тип гидросистемы | Гидравлическая система с открытым центром и распределением потока |
| Давление гидравлической линии погрузчика | 25000 кПа |
| Давление гидравлической линии экскаватора | 22000 кПа |
| Тип насоса | Шестеренчатый гидронасос |
| Производительность гидронасоса | 114 л/мин |
| Подъем ковша на полную высоту | 4.1 сек |
| Выгрузка ковша | 1.9 сек |
| Поворота ковша (складывание) | 2.4 сек |
| Опускание рукояти | 3.4 сек |
В арсенале навесного оборудования Volvo BL61: гидрозамок навесных орудий; гидромолоты Volvo HB 440 и HB 440 S (со сниженным уровнем шума).
Объемы заправочных жидкостей
| Объем топливного бака | 120 л. |
| Объем системы охлаждения двигателя | 19 л. |
| Объем моторного масла (вместе с фильтром) | 14 л. |
| Емкость гидравлической системы (включая гидробак) | 130 л. |
| Объем гидробака | 41 л. |
| Объем масла для переднего моста | 6.5 л. |
| Объем масла для заднего моста | 14.5 л. |

Весовые характеристики
| Эксплуатационная масса | 7929 кг |
| Максимальная эксплуатационная масса | 8168 кг |
| Ковш погрузчика GP, 2350 мм | 500 кг |
| Ковш погрузчика «4 в 1», 2350 мм | 790 кг |
| Стандартный ковш обратной лопаты, 305 мм | 94 кг |
| Стандартный ковш обратной лопаты, 610 мм | 127 кг |
| Стандартный ковш обратной лопаты, 910 мм | 162 кг |
Кабина Volvo BL61 защищена встроенными системами ROPS и FOPS, а интерьер кабины разработан ради комфорта оператора: регулируемое сиденье, ремень безопасности, удобные рычаги управления и эргономичная панель приборов позволяют снизить утомляемость, а значит повысить производительность.

Благодаря продуманной конструкции и надёжным компонентам, Вольво BL61 стал хитом продаж на рынке строительной техники по всему миру, удачным выбором для выполнения строительных, сельскохозяйственных и коммунальных работ. Экономичный расход топлива, высокие ТТХ и долговечность узлов делают его оптимальным решением для долгосрочного использования в различных условиях.