На выставке CTT Expo 2023 “Петербургский тракторный завод” впервые показал свою новую разработку – колесный бульдозер “Кировец” К-708БКУ, который имеет улучшенную конструкцию, модернизированную систему управления, облицовку и кабину. В промышленных тракторах “Кировец” используются двигатели от Ярославского и Тутаевского моторных заводов.
Колесный бульдозер К-708 БКУ оснащен широко распространенным двигателем ЯМЗ-238НД3-6, также как и его предшественник К-702МБА-01-БКУ. Также стоит отметить, что колесный бульдозер К-708 БКУ соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза и обладает сертификатом промышленной безопасности.
Управляющий продажами промышленных машин завода Евгений Фёдоров прокомментировал новую модель Кировца:
“Основные характеристики и назначение машины определяет трансмиссия. АО “Петербургский тракторный завод” самостоятельно разрабатывает и производит трансмиссионные агрегаты для тракторов “Кировец”. Наш новый цех для производства трансмиссий, запущенный в эксплуатацию в 2019 году, соответствует самым современным требованиям”.
Области применения колесных бульдозеров Кировец К-708 БКУ
Колесные бульдозеры классически используются в строительстве, ремонте и содержании дорог, оборудованных бульдозерным оборудованием с поворотным отвалом. Оператор может управлять наклоном, поворотом и перекосом отвала, а также изменять угол резки прямо из кабины с помощью гидропривода. Преимущества колесных бульдозеров заключаются в использовании шин с повышенной проходимостью, шарнирно-сочлененной рамы и гидротрансформаторной трансмиссии. Это позволяет машине легко проходить по слабым грунтам и выполнять технологические операции по содержанию дорог без повреждения покрытия.
Колесный бульдозер Кировец К-708 БКУ создан для строительства и обслуживания дорог, зимников, технологических дорог в карьерах и угольных шахтах. К-708 БКУ может использоваться для чистки площадок погрузки карьерных самосвалов от сыпучих материалов, чтобы не повредить шины крупногабаритной техники. Кроме того, новый колесный бульдозер может использоваться для разработки грунтов I-III категории, создания насыпей, засыпки ям, канав и выполнения других рыхлительных работ.
Габариты и ТТХ колёсного бульдозера Кировец К-708БКУ
Характеристика | Значение |
---|---|
Масса эксплуатационная | 22 т |
База | 3750 мм |
Рама бульдозера | Шарнирно-сочлененная |
Колея | 2255 мм |
Дорожный просвет: | |
– под главной передачей ведущего моста | 550 мм |
– под осью вертикальногошарнира | 450 мм |
Глубина преодолеваемогоброда максимальная | 1,0 м |
Габаритные размеры машины при работе бульдозером с фронтально установленным отвалом | |
– длина | 8600 мм |
– ширина (с отвалом) | 3650 мм |
– высота | 3780 мм |
Емкость топливного бака | 600 л |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Модель двигателя | ЯМЗ-238НД3-6 |
Тип двигателя | Дизельный, 8-цилиндровый, 4-тактный, с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом |
Мощность номинальная | 173 (235) кВт (л.с.) |
Максимальный крутящий момент | 1108 (113) Н.м (кгс.м) |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип трансмиссии | Полный привод ПТЗ, гидромеханическая |
КПП | С электропневматическим переключением передач и режимов. 2 режима работы (4 скорости переднего и 4 скорости заднего хода) |
Межколесный дифференциал | Cамоблокирующаяся муфта свободного хода |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска мостов | Балансирная на подмоторной раме и жесткая на грузовой раме |
Размер шин | 29,5R25 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |
Тип оборудования | Бульдозерное оборудование |
Высота отвала | 1300 мм |
Ширина отвала в бульдозерном положении | 3650 мм |
Управление отвалом | Бесступенчатое, осуществляется электрогидрораспределителем (подъём и заглубление отвала. Изменения угла резания отвала и установки его в грейдерное положение; поворот отвала вокруг горизонтальной оси и изменение угла резания) |
КАБИНА | |
Описание | Кабина со встроенным каркасом безопасности ROPS/ FOPS. Двухместная с центральным расположением сиденья водителя, с термо-, вибро- и шумоизоляцией. Гидрообъемное управление поворотом, регулируемая рулевая колонка. Удобное расположение органов управления, подрессоренное сиденье водителя, тонированные стекла, с отоплением и кондиционером |
Специальные модели бульдозеров Кировец К-702
Специальная модель Кировец К-702МБА-01-БКУ “Индигирка” предназначена для работы на зимников в холодных климатических условиях, включая зимники Индигирки и Колымы. Она оснащена тремя топливными баками общим объемом 1 440 литров, системами отопления и подогрева узлов бульдозера и кабины. Данная модификация пользуется спросом в Якутии.
Кроме того, была разработана интересная модель бульдозера для работы на зимников с поворотным рабочим местом оператора. С одной стороны, машина оснащена клиновидным отвалом для сноса преград, с другой – усиленным прямым отвалом. Поворотное рабочее место позволяет оператору не съезжать с зимника для поворота, что обеспечивает безопасность. Такая конструкция позволяет машине перемещаться в режиме “челночный”, осуществляя расчистку участка зимника.
Новая модель К-708 БКУ отличается улучшенной системой управления, лучшими условиями работы оператора и повышенной безопасностью. Теперь управление бульдозерным оборудованием осуществляется с помощью более комфортных джойстиков вместо рычагов. В базовую комплектацию входят кондиционер и два отопителя (один из них автономный), а также интегрированный в конструкцию кабины силовой каркас ROPS/ FOPS.
Евгений Фёдоров пояснил:
“Мы усилили рамные конструкции машины через вертикальный шарнир, увеличив расстояние между проушинами. Мы также повысили ресурс вертикального шарнира, использовав подшипники ШС, что делает сборку рамы более технологичной”.