Экскаватор-погрузчик Volvo BL61B — это модернизированная версия модели BL61, отличающаяся улучшенными техническими характеристиками и производительностью. Этот универсальная машина, подходящая как для землеройных работ, так и для погрузки различных материалов, спроектирована с учётом долговечности и снижения расходов на регулярное техобслуживание. Многофункциональный джойстик и передние механические органы управления позволяют обеспечить простоту манипулирования экскаваторным ковшом, а также эффективное управления передним навесным оборудованием погрузчика.

BL61B оснащён двигателем Volvo D5D (Deutz BF4M1013) с полезной мощностью порядка 83 л.с. (62 кВт), который оптимизирован для экономии топлива и соответствия стандартам выбросов EPA Tier 3 и Stage IIIA. Достаточно высокий крутящий момент на низких оборотах позволяет устойчиво работать в условиях интенсивного использования и легко справляться со стоящими задачами на строительной площадке и вне дорог.
Размеры и габариты
| Транспортная длина |
5830 мм |
| Транспортная высота |
3770 мм |
| Высота до верха кабины с ROPS / FOPS |
2960 мм |
| Транспортная ширина |
2450 мм |
| Ширина по ковшу |
2350 мм |
| Ширина по опорам |
2300 мм |
| Колесная база |
2180 мм |
| Дорожный просвет |
370 мм |
Экскаваторное оборудование
| Рукоять экскаватора |
Стандарт. |
Телескп. |
| Максимальная глубина копания |
4260 мм |
5320 мм |
| Максимальная высота копания |
5670 мм |
6290 мм |
| Максимальная высота выгрузки |
3940 мм |
4570 мм |
| Вылет ковша от оси поворотной колонки при макс. высоте |
2550 мм |
3410 мм |
| Вылет ковша от оси поворотной колонки по уровню земли |
5860 мм |
6830 мм |
| Вылет ковша от оси заднего моста |
7170 мм |
8140 мм |
| Ширина ковша |
610 мм |
610 мм |
| Объем ковша |
0.2 куб.м |
0.2 куб.м |
| Угол поворота ковша |
205° |
205° |
| Общая ширина опор |
2300 мм |
2300 мм |
| Вырывное усилие ковша |
55.7 кН |
50.0 кН |
| Вырывное усилие рукояти |
32.6 кН |
24.3 кН |
Экскаваторные ковши для BL61B
| Ширина ковша |
Объем ковша |
Масса |
Зубья |
| 300 мм |
0,08 куб.м. |
93 кг |
3 |
| 400 мм |
0,12 куб.м. |
100 кг |
3 |
| 450 мм |
0,13 куб.м. |
109 кг |
3 |
| 610 мм |
0,19 куб.м. |
125 кг |
4 |
| 910 мм |
0.29 куб.м. |
163 кг |
5 |
Усиленные ковши для BL61B
| Ширина ковша |
Объем ковша |
Масса |
Зубья |
| 300 мм |
0,08 куб.м. |
117 кг |
3 |
| 450 мм |
0,14 куб.м. |
136 кг |
4 |
| 610 мм |
0,20 куб.м. |
166 кг |
5 |
| 910 мм |
0.33 куб.м. |
214 кг |
6 |
Планировочные ковши для BL61B
| Ширина ковша |
Объем ковша |
Масса |
Зубья |
| 1200 мм |
0,16 куб.м. |
135 кг |
0 |
| 1500 мм |
0,21 куб.м. |
158 кг |
0 |

Фронтальное оборудование
Данные для фронтального ковша общего назначения (GP), 1 м3
| Объем ковша погрузчика |
1.0 куб.м |
| Ширина ковша погрузчика |
2350 мм |
| Масса ковша |
475 кг |
| Число зубьев ковша |
8 |
| Номинальная грузоподъемность |
2910 кг |
| Вырывное усилие ковша |
45.3 кН |
| Вырывное усилие рукояти |
48.5 кН |
| Максимальная высота выгрузки |
2800 мм |
| Высота разгрузки по оси шарнира ковша |
3400 мм |
| Максимальная высота по верхней кромке ковша |
4410 мм |
| Макс. вылет ковша при полном подъеме |
1060 мм |
| Угол разгрузки ковша |
50° |
| Угол наклона ковша на уровне земли |
44° |
| Максимальный угол профилирования |
116° |
| Глубина / толщина срезаемого слоя |
220 мм |
Ковши погрузчика для BL61B
| Тип |
Ширина ковша |
Масса |
Объем ковша |
| Ковш общего назначения |
2350 мм |
475 кг |
1,00 куб.м. |
| Ковш Многоцелевой (4в1) |
2350 мм |
790 кг |
1,00 куб.м. |
Двигатель
В начале 2000-х для компании Volvo Construction Equipment немецкий производитель Deutz AG выпускал двигатели соответствующие европейским и американским стандартам выбросов Tier 3, поэтому на экскаваторы-погрузчики BL61B ставился мотор Deutz BF4M1013 под маркой Volvo D5D CDE3.
| Число цилиндров |
4 |
| Производитель мотора |
Volvo / Deutz |
| Модель двигателя |
Volvo D5D CDE3 (Deutz BF4M1013) |
| Полная мощность |
64 кВт |
| Полезная мощность |
62 кВт |
| Измерение мощности при |
2200 об/мин |
| Максимальный крутящий момент |
380 Нм (400 Нм) |
| Измерение крутящего момента при |
1600 об/мин |
| Повышение полезного крутящего момента |
40 % |
| Рабочий объем |
4.8 л. |
| Компрессия |
18.1:1 |
| Диаметр цилиндра |
108 мм |
| Ход поршня |
130 мм |
| Экологические нормы выбросов |
EPA Tier 3 и Stage IIIA |
| Подача воздуха в двигатель |
Турбонаддув |
| Уровень шума в кабине |
74 дБ(А) |
| Уровень шума внешний |
102 дБ(А) |
Фильтры для Volvo BL61B
| Масляный фильтр |
VOE 3831236 |
| Топливный фильтр |
VOE 11706667 |
| Топливный фильтр (сепаратор) |
VOE 11110668 |
| Воздушный фильтр (внешний) |
VOE 11110283 |
| Воздушный фильтр (внутренний) |
VOE 11110284 |
| Фильтр кабины (2 шт) |
VOE 11703979 / VOE 15052786 |
| Гидравлический фильтр |
VOE 11882353 |
| Фильтр трансмиссии |
VOE 11709048 |
| Фильтр трансмиссии заборный (сетка) |
VOE 11709050 |
| Сапун |
VOE 11882636 |
Электрическая система
| Напряжение бортовой сети |
12 В |
| Генератор переменного тока |
95 А, 12 В |
| Аккумуляторная батарея |
12 В, 110 Ач |
| Передние рабочие фары |
2 регулируемых фонаря (опционально 2+2) |
| Задние рабочие фары |
2 регулируемых фонаря (опционально 2+2) |
Трансмиссия
| Тип трансмиссии |
МКПП с сервоприводом переключения передач |
КПП с переключением скоростей под нагрузкой |
| 1-я передача |
5.8 км/ч |
5.9 км/ч |
| 2-я передача |
9.2 км/ч |
9.5 км/ч |
| 3-я передача |
19.5 км/ч |
20.2 км/ч |
| 4-я передача |
37 км/ч |
36.2 км/ч |
| 1-я задняя передача |
5.8 км/ч |
5.9 км/ч |
| 2-я задняя передача |
9.2 км/ч |
9.5 км/ч |
| 3-я задняя передача |
19.5 км/ч |
20.2 км/ч |
| 4-я задняя передача |
37 км/ч |
36.2 км/ч |

Мосты и тормоза
| Размеры передних колес |
340/80×18 |
| Размеры задних колес |
440/80×28 |
| Передний мост |
Качающийся мост с полностью разгруженными полуосями и планетарными бортовыми редукторами в ступицах колес |
| Динамическая нагрузка на передний мост (на усиленный мост) |
7138 кг (9687 кг) |
| Статическая нагрузка на передний мост (на усиленный мост) |
17845 кг (24218 кг) |
| Угол качания переднего моста |
16° |
| Задний мост |
Неподвижный мост с полностью разгруженными полуосями и планетарными бортовыми редукторами в ступицах колес |
| Динамическая нагрузка на задний мост |
7648 кг |
| Статическая нагрузка на задний мост |
19120 кг |
| Блокировка дифференциала (электрогидравлическое) |
100% |
| Угол поворота колес |
55° |
| Число оборотов руля |
4 |
| Радиус поворота по ковшу (с торможением) |
4.97 м |
| Радиус поворота по ковшу (без торможения) |
5.70 м |
| Радиус поворота по колесам (с торможением) |
3.46 м |
| Радиус поворота по колесам (без торможения) |
4.41 м |
| Рабочая тормозная система |
Многодисковые саморегулирующиеся тормоза с сервоприводом в маслянной ванне. 2 тормозных диска на каждой стороне |
| Стояночный тормоз |
Наружный дисковый стояночный тормоз на ведущем валу |
Гидравлика
Экскаватор-погрузчик Volvo BL61B может комплектоваться двумя видами гидравлики: гидравлическая система с распределением потока, либо гидросистема с открытым центром с фиксированным потоком. Оба варианта обеспечивают плавное управление и высокую эффективность при использовании как фронтального, так и экскаваторного оборудования. Может оснащаться гидравлическим быстросъемным замком Volvo; гидромолотами Volvo HB 440 и HB 440 S (со сниженным уровнем шума).
| Тип гидросистемы |
Гидравлическая система с открытым центром с фиксированным потоком |
| Тип насоса |
Шестеренчатый гидравлический насос |
| Производительность гидронасоса |
112 л/мин |
| Давление гидравлической линии экскаватора |
22000 кПа |
| Давление гидравлической линии погрузчика |
25000 кПа |
Объемы заправочных жидкостей
| Объем топливного бака |
150 л. |
| Объем системы охлаждения двигателя |
22 л. |
| Объем моторного масла (вместе с фильтром) |
14 л. |
| Емкость гидравлической системы (включая гидробак) |
140 л. |
| Объем гидробака |
48 л. |
| Объем масла для переднего моста |
8.1 л. |
| Объем масла для заднего моста |
14.5 л. |
Весовые характеристики
| Эксплуатационная масса |
7080 кг |
| Максимальная эксплуатационная масса |
9120 кг |
Для BL61B спроектирована кабина Volvo Care, обеспечивающая комфорт оператора и защиту от падающих предметов (FOPS) и от опрокидывания техники (ROPS). Интерьер кабины может похвастаться улучшенной эргономикой, обзорностью и интуитивными элементами управления. Рулевая колонка и сиденье оператора регулируются, что позволяет снизить утомляемость при длительных интервалах работы.

Среди преимуществ Volvo BL61B — рычаги с механическим управлением, позволяющие проводить точные манипуляции не только самим ковшом, но и челюстью многофункционального ковша «4 в 1».

Помимо высоких ТТХ и производительности характерной особенностью этой модели является дополнительный гидравлический контур двухстороннего действия, как для машин с джойстиками так и с рычагами, обеспечивающий точное управление навесным оборудованием.