Трактор МТЗ-80 «Беларусь», выпуск которого начался в 1974 году Минским тракторным заводом, стал одним из самых популярных тракторов в Советском Союзе. Оснащенный дизельным двигателем ММЗ Д-240, он обладал мощностью 80 л.с., что обеспечивало хорошие технические характеристики для выполнения сельскохозяйственных и коммунальных работ.
В настоящее время выпускаются обновленные версии МТЗ 80.1 с двигателем ММЗ Д-234S2, усиленной кабиной и пластиковой облицовкой.

Дизельный двигатель Д-240 отличался высокой выносливостью и простотой в обслуживании, а с учетом того, что трактор МТЗ-80 был многофункциональным, мог использоваться с различными навесными и прицепными агрегатами, и стал эталоном надежности благодаря своим ТТХ, неприхотливой конструкции и доступным запчастям. Трактор МТЗ-80 имеет механическую КПП с 9F / 2R скоростями, что позволяет ему развивать скорость до 33 км/ч.

Размеры и габариты
| Габаритная длина | 3815 мм |
| Габаритная ширина | 1970 мм |
| Габаритная высота по кабине | 2485 мм |
| Колесная база | 2370 мм |
| Ширина колеи передних колес (регулировка по 50 мм) | 1200 мм — 1800 мм |
| Ширина колеи задних колес (регулировка бесступенчато) | 1300 мм — 1800 мм |
| Дорожный просвет | 470 мм |
| Радиус разворота | 2500 мм |
Весовые характеристики
| Эксплуатационная масса | 3000 кг |
| Масса двигателя ММЗ Д-240 (незаправленного) | 430 кг |
| Вес аккумулятора ЗСТ-215ЭМ (без электролита) | 34 кг |
| Балластные грузы (каждый), 10 шт | 20 кг |
Двигатель
| Число цилиндров | 4 |
| Производитель мотора | Минский моторный завод |
| Модель двигателя | ММЗ Д-240 |
| Рабочий объем | 4.75 л. |
| Полная мощность двигателя | 58.8 кВт (80 л.с) |
| Измерение мощности при | 2200 об/мин |
| Максимальный крутящий момент | 300 Нм |
| Удельный расход топлива | 190 г/л. с. ч. |
| Диаметр цилиндра | 110 мм |
| Ход поршня | 125 мм |
| Степень сжатия | 16 |
| Подача воздуха в двигатель | 4-х тактный, дизельный, безнаддувный |
| Масляный фильтр | Центробежный масляный фильтр |
| Топливный фильтр | Фильтр грубой очистки + фильтр тонкой очистки топлива |
| Воздушный фильтр | Центробежно-инерционный воздухоочиститель |

Электрическая система
| Напряжение бортовой сети | 12 В |
| Генератор | 400 Вт |
| Стартер | 4.5 л.с |
| Аккумуляторная батарея для МТЗ-80 | 2х 6 В, 215 Ач |
Трансмиссия МТЗ 80
| Тип трансмиссии | Механическая трансмиссия с 9 передачами вперед и 2 назад, понижающим редуктором, удваивающим число передач (передаточное число 1,36) |
| Муфта сцепления | Фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутая муфта сцепления |
| Главная передача | Коническая, со спиральными зубьями, передаточное число 3,42 |
| Конечные передачи | Пара цилиндрических шестерен, передаточное число 5,308 |
| Дифференциал | Конический, с 4 сателлитами и блокировкой фрикционными муфтами, управляемыми от гидроусилителя руля |
| Рабочая тормозная система | Дисковые тормоза, сухие, установлены на ведущих шестернях КП |
Скорости / передачи
| Скорость | без понижающего редуктора | с понижающим редуктором |
|---|---|---|
| 1-я | 2.50 км/ч | 1.89 км/ч |
| 2-я | 4.26 км/ч | 3.22 км/ч |
| 3-я | 7.24 км/ч | 5.48 км/ч |
| 4-я | 8.90 км/ч | 6.73 км/ч |
| 5-я | 10.54 км/ч | 7.97 км/ч |
| 6-я | 12.33 км/ч | 9.33 км/ч |
| 7-я | 15.15 км/ч | 11.46 км/ч |
| 8-я | 17.95 км/ч | 13.57 км/ч |
| 9-я | 33.38 км/ч | 25.25 км/ч |
| 1-я задняя | 5.26 км/ч | 3.98 км/ч |
| 2-я задняя | 8.97 км/ч | 6.78 км/ч |
Ходовая часть / мосты
| Колесная формула | 4К2 (задние колеса ведущие, передние направляющие) |
| Тип колес | С пневматическими шинами низкого давления |
| Размер передних колес | 200-508 |
| Размер задних колес | 330-965 |
| Передний мост | Передний неведущий мост с углом качания 9° |
| Задний мост | Ведущий мост с ГП, КП и дифференциалом, который блокируется муфтой с гидравлическим приводом, связанным с управлением гидроусилителем руля |
ВОМ и ТСУ
| Тип вала отбора мощности | ВОМ комбинированный двухскоростной, с независимым или синхронным приводом |
| Независимый ВОМ I | 540 об/мин |
| Независимый ВОМ II | 1000 об/мин |
| Зависимый синхронный ВОМ | 3.5 оборота на 1 метр пути |
| Редуктор ВОМ | Планетарный редуктор вала отбора мощности с передаточным числом 1,47 |
| Тип сцепки | Гидрофицированный прицепной крюк 80-2807010 (гидрокрюк) |

Гидравлика МТЗ 80
| Тип гидравлической системы | Универсальная раздельно-агрегатная гидравлическая система |
| Тип насоса | Шестеренчатый гидронасос |
| Производительность гидронасоса | 45 л/мин |
| Рабочее давление в гидросистеме | 12000 кПа |
| Давление предохранительного гидроклапана | 16000 кПа |
| Количество раздельно управляемых цилиндров | 3 |
| Грузоподъемность (на высоте 1500 мм от оси колес) | 800 кгс |

Объемы заправочных жидкостей
| Объем топливного бака | 120 л. |
| Объем моторного масла (вместе с фильтром) | 12 л. |
| Объем системы охлаждения двигателя | 20 л. |
| Объем трансмиссионного масла | 40 л. |
| Емкость гидравлической системы (включая гидробак) | 22 л. |
| Емкость гидроусилителя руля | 6 л. |
| Емкость картера топливного насоса | 0.2 л. |
Универсальность и простота трактора МТЗ 80 стали причиной его небывалой популярности в сельском хозяйстве и в сфере ЖКХ, в некоторых регионах эта техника до сих пор выполняет самый широкий спектр задач и легко обслуживается благодаря простой конструкции.

Благодаря заднему приводу и малому радиусу разворота «рабочая лошадка» от МТЗ удобна для работы на ограниченных площадях, при этом трактор совместим с широким ассортиментом навесного сельскохозяйственного оборудования, что повышает его функциональность. Запас прочности узлов и агрегатов данного трактора позволяют использовать её в разных климатических условиях, а дешевые запчасти повышают ремонтопригодность.

Рабочая масса трактора составляет около 3,1 тонны, а благодаря простоте конструкции, высокой ремонтопригодности, низким ценам на запасные части и возможности работы с различным навесным оборудованием, МТЗ-80 остаётся востребованным и по сей день.
А запчасти на старые тракторы МТЗ сейчас кто производит? Их придется снимать с какой-нибудь машины той эпохи аналогичной модели?
Запчастей на старый трактор МТЗ 80 продается довольно много, и на крупных маркетплейсах, и в офлайне в магазинах автозапчастей для сельхозтехники