Полноприводный трактор МТЗ-82 является близнецом модели МТЗ-80, выпущенной в 1974 году, и отличается от неё тем, что оборудован передним ведущим мостом. Основные технические характеристики МТЗ-82 обеспечивают этой машине универсальность для выполнения сельскохозяйственных и коммунальных работ в более тяжелых условиях за счет колесной формулы 4х4.

В начале века 82-я модель выпускалась в новом дизайне под номером МТЗ 82.1, а несколько лет назад этот трактор уже с новыми ТТХ (двигатель Д-243S2, КПП 14F+12R с реверс-редуктором) обрел новый облик и представлен на рынке под номером МТЗ 82.3 в красной фирменной расцветке Минского Тракторного Завода.
Сердцем трактора является проверенный временем дизельный двигатель ММЗ Д-240 мощностью 80 л.с. Этот 4-цилиндровый мотор с рабочим объемом 4,75 литра хорошо себя зарекомендовал и на поле и в сфере ЖКХ, как и сам трактор в целом.
Размеры и габариты
| Габаритная длина | 3930 мм |
| Габаритная ширина | 1970 мм |
| Габаритная высота по кабине | 2485 мм |
| Колесная база | 2450 мм |
| Ширина колеи передних колес (регулировка бесступенчато) | 1250 мм — 1800 мм |
| Ширина колеи задних колес (регулировка бесступенчато) | 1300 мм — 1800 мм |
| Дорожный просвет (под передним мостом) | 590 мм |
| Дорожный просвет (под задним мостом) | 470 мм |
| Радиус разворота (с торможением) | 2700 мм |

Весовые характеристики
| Эксплуатационная масса | 3200 кг |
| Масса двигателя ММЗ Д-240 (незаправленного) | 430 кг |
| Вес аккумулятора ЗСТ-215ЭМ (без электролита) | 34 кг |
| Вес аккумулятора 6ТСТ-50ЭМС (без электролита) | 17 кг |
| Балластные грузы (каждый), 10 шт | 20 кг |
Двигатель
| Число цилиндров | 4 |
| Производитель мотора | ММЗ (Минский моторный завод) |
| Модель двигателя | ММЗ Д-240 |
| Полная мощность двигателя | 58.8 кВт (80 л.с) |
| Измерение мощности при | 2200 об/мин |
| Максимальный крутящий момент | 300 Нм |
| Рабочий объем | 4.75 л. |
| Диаметр цилиндра | 110 мм |
| Ход поршня | 125 мм |
| Степень сжатия | 16 |
| Удельный расход топлива | 190 г/л. с. ч. |
| Подача воздуха в двигатель | Четырехтактный дизельный безнаддувный мотор |
| Масляный фильтр | Центробежный масляный фильтр |
| Воздушный фильтр | Центробежно-инерционный воздухоочиститель |
| Топливный фильтр | Фильтр грубой очистки + фильтр тонкой очистки топлива |

Электрическая система
| Напряжение бортовой сети | 12 В |
| Генератор | 400 Вт |
| Стартер | 4.5 л.с |
| Аккумуляторная батарея | 2х 6 В, 215 Ач ЗСТ-215ЭМ (опция: 1х 12 В, 50 Ач, 6ТСТ-50ЭМС) |

Трансмиссия МТЗ 82
| Тип трансмиссии | Механическая трансмиссия с 9 передачами вперед и 2 назад, понижающим редуктором, удваивающим число передач (передаточное число 1,36) |
| Муфта сцепления | Фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутая муфта сцепления |
| Главная передача | Коническая передача, со спиральными зубьями, передаточное число 3,42 |
| Конечные передачи | Пара цилиндрических шестерен, передаточное число 5,308 |
| Дифференциал | Конический, с 4 сателлитами и блокировкой фрикционными муфтами, управляемыми от гидроусилителя руля |
| Рабочая тормозная система | Дисковые тормоза, сухие, установлены на ведущих шестернях конечных передач |
Скорости / передачи
| Скорость | с понижающим редуктором | без понижающего редуктора |
|---|---|---|
| 1-я | 1.89 км/ч | 2.50 км/ч |
| 2-я | 3.22 км/ч | 4.26 км/ч |
| 3-я | 5.48 км/ч | 7.24 км/ч |
| 4-я | 6.73 км/ч | 8.90 км/ч |
| 5-я | 7.97 км/ч | 10.54 км/ч |
| 6-я | 9.33 км/ч | 12.33 км/ч |
| 7-я | 11.46 км/ч | 15.15 км/ч |
| 8-я | 13.57 км/ч | 17.95 км/ч |
| 9-я | 25.25 км/ч | 33.38 км/ч |
| 1-я задняя | 3.98 км/ч | 5.26 км/ч |
| 2-я задняя | 6.78 км/ч | 8.97 км/ч |
Ходовая часть / мосты
| Колесная формула | 4К4 (задние и передние колеса ведущие, передние колеса — направляющие) |
| Передний мост | Передний мост с углом качания 9° с приводом от раздаточной коробки при помощи двух карданных валов через промежуточную спору с предохранительной фрикционной муфтой. Главная передача коническая, со спиральным зубом, передаточное число 2,18. Конечные передачи — колесные редукторы, с 2 парами конических шестерен, передаточное число 6,14 |
| Задний мост | Задний ведущий мост с главной передачей, конечными передачами и дифференциалом, который блокируется муфтой с гидравлическим приводом, связанным с управлением гидроусилителем руля |
| Карданная передача | Двухвальная, четырехшарнирная, открытого типа, с промежуточной опорой |
| Раздаточная коробка | Редуктор, с цилиндрическими шестернями, муфтой свободного хода, механизмом блокировки и отключения, передаточное число 0,866 |
| Тип колес | С пневматическими шинами низкого давления |
| Размер передних колес | 210-508 |
| Размер задних колес | 330-965 |

ВОМ и ТСУ
| Тип вала отбора мощности | Задний вал отбора мощности комбинированный 2-скоростной, с независимым или синхронным приводом |
| Редуктор ВОМ | Планетарный редуктор заднего вала отбора мощности с передаточным числом 1,47 |
| Задний ВОМ независимый I | 540 об/мин |
| Задний ВОМ независимый II | 1000 об/мин |
| Задний ВОМ зависимый синхронный | 3.5 оборота на 1 метр пути |
| Тип сцепки | Гидрофицированный прицепной крюк 80-2807010 (гидрокрюк) |

Гидравлика МТЗ 82
| Тип гидравлической системы | Универсальная раздельно-агрегатная гидросистема |
| Тип насоса | Шестеренчатый гидравлический насос |
| Производительность гидронасоса | 45 л/мин |
| Рабочее давление в гидросистеме | 12000 кПа |
| Давление предохранительного гидроклапана | 16000 кПа |
| Грузоподъемность гидросистемы | 800 кгс (на высоте 1500 мм от оси задних колес) |
| Количество раздельно управляемых цилиндров | 3 |
Объемы заправочных жидкостей
| Объем топливного бака | 120 л. |
| Объем моторного масла (вместе с фильтром) | 12 л. |
| Объем системы охлаждения двигателя | 20 л. |
| Объем масла для коробки передач | 40 л. |
| Объем масла для корпуса переднего ведущего моста | 1.7 л |
| Объем масла для корпуса колесных редукторов переднего ведущего моста | 2х 1.7 л |
| Объем масла для корпуса верхней конической опоры колесного редуктора | 2х 0.3 л |
| Объем масла для промежуточной опоры карданного вала | 0.2 л |
| Емкость гидравлической системы (включая гидробак) | 22 л. |
| Емкость гидроусилителя руля | 6 л. |
| Емкость картера топливного насоса | 0.2 л. |
За счет полного привода универсальный трактор МТЗ-82 обладает высокой проходимостью и до сих востребован не только в сельском хозяйстве, но и у коммунальных служб практически по всей страны, в совершенно разных климатических условиях.

ТТХ МТЗ-82 позволяют трактору развивать максимальная скорость на дороге до 33 км/ч, а для работы на пашне используется понижающий редуктор для лучшей проходимости и маневренности. Увеличенный дорожный просвет делают эту технику пригодной для работы на мягких грунтах и в труднопроходимых участках.